Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.11.2017
16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
МОБУ "Верхнеплатовская ООШ"

Меню сайта

Наша школа

ГТО


год экологии

Год экологии 2017 в РФ


Телефоны доверия
Школьный телефон доверия - 94-3-03 Время работы - с понедельника по пятницу с 9.00 по 17.00 Телефон доверия РОО - 2-18-47 С понедельника по пятницу ежедневно с 9.00 до 17.00

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Доступная среда 

"Горячая линия" по сопровождению детей с ОВЗ:
8(35339)-2-16-87- Отдел образования Новосергиевского района

Хайбулина Ольга Константиновна

Телефоны горячей линии  по вопросам обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ    8(35339) 2-11-74, 2-16-50  
Прием звонков осуществляет методист по дошкольному образованию  МКУ "
Отдел образования муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области"  Беспомощнова Оксана Алексеевна.

8(35339)-94-3-03 - директор МОБУ " Верхнеплатовская ООШ"

Рябых Елена Николаевна

Нормативные документы

 

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.08.2013 г. № 731-пп  «Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда"  на 2014 - 2020 годы»

Государственная программа « Доступная среда направлена на создание системы комплексной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счет доступности окружающей среды , общеобразовательной среды, преодоление самоизоляции людей с ОВЗ и негативного отношения к ним в обществе.

   Актуальность такого образования возникла в связи с тем, что в результате воздействия многих неблагоприятных факторов в последние годы увеличилось количество детей с различными формами нарушений психического, соматического, физического развития.

   Инклюзивное образование-это обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, пола, возраста, родного языка, культуры, этнической и культурной принадлежности, социального и экономического статуса родителей , психических и физических возможностей (дети-инвалиды, дети с ОВЗ, плохо говорящие или не говорящие на русском языке, слабовидящие, слабослышащие, дети с ВИЧ инфекцией).

   В основу инклюзивного образования положена идеология ,которая исключает любую дискриминацию ребенка ,  обеспечивает равное отношение ко всем детям. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех и в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в обычных образовательных учреждениях, при условии ,что этим образовательным учреждением созданы условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких учащихся.

   Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

·         Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

·         Каждый человек способен чувствовать и думать

·         Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть     услышанным

·         Все люди нуждаются друг в друге

·         Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

·         Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

·         Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

·         Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Принципы инклюзивного образования - администрация и педагоги общеобразовательных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями (ООП) независимо от их социального происхождения, физического, эмоционального, интеллектуального развития и создают им специальные условия , ориентированные на потребности этих детей.

   Можно выделить 5 принципов успешной школьной инклюзии:

1.     Согласие родителей (и родителей нормативно развивающихся обучающихся и родителей ребенка с ОВЗ);

2.     Подготовленность специалистов (наличие в общеобразовательном учреждении специальных педагогов)

3.     Все дети с ОВЗ должны участвовать во всех мероприятиях класса и школы с учетом их индивидуальных возможностей здоровья;

4.     Обучение детей с ОВЗ не должно осуществляться в ущерб другим детям;

5.     Образовательное учреждение должно быть оснащено материальными, техническими, учебно-методическими средствами в зависимости от наличия видов нарушения ( пандусы ,поручни ,кабинеты релаксации                                                                                                                                 

  Банк данных учителей, прошедших подготовку по программе «Доступная среда»           

Учитель начальных классов  Рябых Е.В -2015г

  • Информация по школе: 

В школе обучаются 1 -инвалид 
 ребенок  обучается в массовом классе. 

  • Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

развитие  инклюзивного образования;
создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
формирование доступной среды.

 Информационный портал "Доступная среда" http://zhit-vmeste.ru

  • ПРИКАЗ 30.04.2015 № 158 "Об утверждении базовых школ для организации инклюзивного образования" смотреть 
  • В 2015 году МОБУ «Верхнеплатовская ООШ»  Была создана версия сайта для слабовидящих детей

  • Программа «Доступная среда» обеспечивает:
    создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
     
    Ожидаемые результаты:
    -позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ

     -повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    -обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.
    Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
     

Информация о доступной среде    здесь


dnevnik.ru

  • Вход на сайт

    ГИА


    Друзья сайта
  • Новосергиевский РОО
  • Новосергиевский РМК
  • РЦРО Оренбургской области
  • Сайт Министерства образования Оренбургской области
  • ДДТ п.Новосергиевка
  • Голос Глубинки
  • школьный портал Новосергиевского района
  • Муниципальное образование Оренбургской области Новосергиевский район
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    поиск по сайту

    Архив записей

    прогноз погоды

    снег

    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz